E-LEARNING.BY

Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Новости от группы НЭО (2 комментария)
От Олег Лавров, 19 сентября 2011 г. в 09:52
Присоединяюсь к пожеланиям.
Доброго здравия и настроения!
Успехов в труде, личной жизни и заработной плате!

открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 2 мая 2011 г. в 11:46
Группе Привет!

Интересно узнать состояние, рефлексию ведущего на старте и на «экваторе» курса. Если это не помешает «ведомым» и не стеснит во времени и вас, опишите.

С надеждой, О.Лавров

открыть обсуждение на этом сообщении
 

От Олег Лавров, 8 июля 2013 г. в 10:16
...
Здрасте.
Коннективизм нечто суммативное, коллективное, групповое? Да.
Ментальная презентация индивидуальное, личностное? Да.
..
Вопрос
Что есть Коллективное ментальное?
Равно ли оно коллективному безсознательному?
Если да, то существует коллективный мозг, разум.
Если нет, то о чем текстовербазвук?
...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 8 июля 2013 г. в 09:34, изменено в 09:36
Владимир Наумов сказал:
Олег Лавров сказал:
Вадим Лузянин сказал:
Впрочем эти фантастические предположения не следует воспринимать серьёзно.
Неназойливо возражаю. При первичном анализе результаты всякого мозгового штурма
представляются фантастикой. При вторичном анализе и наличиии ресурсов часть
предложений группы штурма представляются перспективными. На треьем шаге
селектируются и отбираются к рабочему планированию те, которые минимаксно
реализуемы по плануфакту.
.
Вадим, мне кажется, что нет серьезнее того, что воспринимается не серьезным.
Слово есть месседж свыше, как минимум для автора слова. Слова говорим не мы,
слова приходят к нам. Откуда?
.
Продолжим?
Третий шаг не бывает без первых двух +))
Олег,
повозражаю:
1. Мозговой штурм и прочие «коннекты» продуктивны, когда я исследую предмет
(здесь коннективизм и МОДКи) каков он есть, а не проецирую на него свои опыт,
знания, стереотипы и т.п. (Тут и Маркса с Лукачем, и Фрейда вспрыснули в «тело»
коннективизма). Иначе я буду видеть в коннективизме лишь свое и приписывать ему
марксо-фрейдо-приматологию вместе с матстатистикой и все прочее, чему учился и
на что сгодился. Тут речь уже не о фантастике, а об иррациональных процессах
при помощи рациоанальных суждений. А это, увы, не продуктивные творческие
фантазии.
2. Согласен, что одни слова говорим мы, а другие слова говорят нами. И коли ты
претендуешь на объективное (ость), будь любезен эти оба использования языком
тебя различать и применять рационально.
3. Коллеги, а не кажется ли вам, что образовательный коннективизм а la Сименс -
это в лучшем случае мистификация (подобно Р.А. Уилсону ([a
http://blog.newedu.su/2013/07/vs-1.html см. о нем]), создавшему общ.
организацию Общество защиты домашних кроликов от изнасилований инопланетян),
в среднем здоровый авантюризм, в житейском разновидность масс-медийного
привлечения клиентов и/или околопрофессиональной самореализации инициаторов
cMOOC?
P.S. Вадиму:
Вадим, моя дипломная по психологии называлась «Вербальные экспликации
психических защит». Разумеется, защит по Фрейдам: по папе и дочке.
.
.

Это хорошо, что мы пришли в это тексостояние. Каждый из нас, людей прямоходящих, прежде изложения, вербализации своей (.) зрения на тот или иной постинг, тезис, статью, публикацию, считаю правильным сначала попытаться понять «что хотел сказть автор, почему он сказал это, цель сказания», затем, " понял ли я в той или иной степени ответы на предыдущие вопросы" и возразить или/и предложить нечто от себя.
==
Я хотел сказть предыдущим постингом:
- слова имеют смысл и непременно материализуются (дела или слова мои или ответчика, сказателя)
- ничего не проходит без последствий, не зря и целе/основы/смыслоположены
- отказ от слов сказнных есть грех (либо против себя, либо против слушателя, либо против истинного), как минимум признание ложью тобою сказнного. В последнем случае, необходимо вербализоваь («я был неправ»)
- во вской фантастике есть доля «размышлизма», доля «реализуемости». Не говоря уже о множественности возможностей, времени и...

PS
Моя дипломная работа называлась «Анализ естественного языка методом доказательства теорем» (Область Искусственный интеллект, 1978)
...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 8 июля 2013 г. в 07:30, изменено в 07:31
Вадим Лузянин сказал:
Впрочем эти фантастические предположения не следует воспринимать серьёзно.

Неназойливо возражаю. При первичном анализе результаты всякого мозгового штурма представляются фантастикой. При вторичном анализе и наличиии ресурсов часть предложений группы штурма представляются перспективными. На треьем шаге селектируются и отбираются к рабочему планированию те, которые минимаксно реализуемы по плануфакту.
.
Как известно, Венера (система и гармония) родилась из пены морской (энтропия и хаос).
Нужны слово (целеполагание) и дело.
.
Вадим, мне кажется, что нет серьезнее того, что воспринимается не серьезным. Слово есть месседж свыше, как минимум для автора слова. Слова говорим не мы, слова приходят к нам. Откуда?
.
Продолжим?
Третий шаг не бывает без первых двух +))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 5 июля 2013 г. в 09:15
Уже это оправдывает наличие и пользу таких курсов.

Да, наверное, если этот процесс для участника бесплатен, а для компании организатора делается не за свой, а за чужой счет. Ни у кого ни перед кем нет ни обязательств, ни учебных целей, ни плановых реультатов. Подобные ситуации, состояния рано или позже заканчиваются взаимным неудовлетворением. Посмотрим как построятся педагогические звезды. Хоть и понятно, что астропедпрогноз грустен...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 2 июля 2013 г. в 08:23, изменено в 08:25
Владимир Кухаренко сказал:
Прошел один курс Симменса, организовал четыре открытых коннективистских курса, которые прошли с переменным успехом, приземлился..

.
Уважаемый Владмир!
Если не секрет, в чем «переменность успеха»? Если поделить «возможные» проблемы на три части организация научения, процесс научения, контент научения. То в % где самые высокие проблемы? Меня интересует практика вопроса. Спасибо.
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 1 июля 2013 г. в 09:09, изменено в 09:13
Вадим Лузянин сказал:
Способности развиваются из задатков.

/
Задатки =генетика?
Задаткизавтра=учениесегодня?
/
Учениесегодня=задаткамвчера(генетика)
Задаткиуправляемы=Данысвышеуправляемысвыше?
/
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 30 июня 2013 г. в 12:32
Вячеслав Лебсак сказал:
Можно ли обменяться знанием? А здоровьем? А ведь это всё элементы способностей?
Или я не прав?
Желательно перед ответом понять
Информация=Знаниям? Когда? Как те переходят в эти?
Знания-Способности? Связь.Услвия. Границы
Обменяться здоровьем? Да, генетически.
Здоровье-Способности? Да, физиологические+физические+умственные. Здоровье первично.
...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 10 мая 2013 г. в 08:47
Хороший пост.
Куратор?
Всем кураторам надо курировать прежде всего себя (слова, тексты, действия).
А вот с этим...
Ну, да, что я, о том, что несколько тысяч лет назад высечено в камне на храме.
...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 9 мая 2013 г. в 07:47
Все так и есть.
Согласен с выдвинутым рядом соображений (1,2,3 в подвале).
Согласен с условиями успешности возможного применения (1,2, середина)
Не теория научения. Всякий контента творец приходит к этому.
Нельзя скакнуть сразу на вершину Блума (студент) не проходя Стадии Скиннера, предлагаемые Учителем.
...
Коннективизм особенно предпочитают «продвинутые» учителя, любящие читать, редактировать и править других, вместо собственной генерации, написания, и доказывания.
...
Странно, но все это противоречит парадигам мышления/научения.
Мы знаем,...
Слово сказанное есть ложь (по разным причинам)
Слово серебро, а молчание золото
Нам не известно, как наше слово отзовется...
Школа Пифагора (5-летний обет молчания, только слушание учителя и мыследеятельность)
..
Нескончаемые коммуникации и хождение до Твиттера и иже с ним другие Соцсети, постоянные и мобильные коммуникации, потоки слов между участниками процесса научения демонстрируют не более чем участие, но не результаты научения. Кипучий бульон коммуникаций как источник информационной и знаниевой энтропии.

Такое впечатление, что кто-то усиленно подталкивает нас не к мышлению, не сосредоточенному вниманию и интерпретации, а к постоянному щебетанию птичьего базара...
..
В ту же степь задвигались реформы образования.
Ранее готовили «творцов»
Теперь будем готовить «потребителей»
.
Спс.
Владимир.
Нас двое, как минимум?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 

От Олег Лавров, 13 августа 2013 г. в 10:35, изменено в 10:38
Коллеги?
Вопрос простой ко всем участникм школы и в объеме одного обзаца.
Что нового для себя Вы вынесли после школы, во время школы?
Ответ желателен без размышлений о последствиях ответа и без «умудренног контекста или закавыки» вопроса... +)) Вопрос о будущем школ, ... что интересно, что важно... Для аналогичных школ и в другой стране, в другое время.. что интереснее могло бы быть...?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Конкурс «Возьмите нас на слабо!» (3 комментария)
От Олег Лавров, 22 февраля 2013 г. в 11:48
Простой сервис. Объявления. Пример хочу поздравить и все. Без дискуссии.
Всех причастных сегодняшних и в прошлом " С днем СА и ВМФ, с Днем защитника"! Не болеть и порох не мочить +))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 5 участников
 
От Олег Лавров, 15 августа 2011 г. в 10:47, изменено в 10:47
И еще...
Почему при входе с главной страницы по ссылке на соощение в форуме я прихожу в начало дискуссии, а не на конкретный постинг (ссылка)?
Вынужден прокручивать и искать... неудобно
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 15 августа 2011 г. в 10:40, изменено в 10:45
Присоединяюсь к Вячеславу.

1
Я хотел бы иметь возможность править постинг и после 5 минут, и после 24 часов, и всегда.

2
Постинг мой, право имею, но реализовать не могу. Причины грамматика и орфография, опечатки и "концептуальное выражение мысли.

3
Лучше дать возможность исправить, чем вынуждать делать новые пост_постинги, что влияет на ход дискуссии.. и не всегда в ту сторону.




Слабо!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

К теме форума Почему? Как? Надо ли? (1 комментарий)
От Олег Лавров, 5 мая 2013 г. в 10:06
===
Комментирую свои же вопросы.
===
Многообразие убивает еденичное при отсутстивии устремлений (желаний, мотивов)
Форма затмевает содержание? Фейсбук затмевает формой и клиентской базой.
Реклама и маркетинг с продвижением, затмевает контент? Почему?
Полный зал лучше десятка заинтересованных? Почему?
Мотивы равны выгодам?
Мотивы равны денежному выражению всегда?
===
Я месяц не ходил в фэйсбук
И что? Разницы не увидел, время сэкономил.
Вернулся и вижу те же 20-30 лидеров.
===
Это количество не зависит от платформы для случаев дела по существу, а не торговли знаниями...
===
Всегда есть ядро, близкий к ядру круг и все остальные...
===
Фэйсбук же есть мода, гордыня и бизнес.
Е-ленинг же есть мотивы профессиональные, интересы познания и развитие.
===
...
Ау-уу-у?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 

От Олег Лавров, 7 мая 2013 г. в 11:07, изменено в 11:11
Я и сам в сметении.
Темная энергия
Темная материя
Белая дыра
Черная дыра
...
Вся наша физика это 5 органов чувств и усилители (микроскопы, телескопы и стрелки).
Все что за пределами, а там много чего того, что и не снилось нашим мудрецам (Шекспир)
...
Знание не полное.
Физика неполна.
...
Я электрофизик по диплому.
Не могу понять физического объяснения принципа Ферма (оптика).
Почему квант перемещается экстремально-минимально.
Он что умный?
...
Да и все вокруг почему-то сильно экстремально
Почему?
В школах да вузах избегают вопросов «почему»..
..
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 6 мая 2013 г. в 10:05
Владимир Кухаренко сказал:
Мировых химиков надо знать
привожу часть списка
.
..

Поражен.
В самый мозг.

..
.
Теперь
Атомщиков в студию! +))
.
..
Список иленинцев?
Комиссаров электрического обучения...?
.
..
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 6 мая 2013 г. в 09:20
Вернемся к Истокам.
Контент.
Маркетинг.
Продвижение.
...
Все довольны.
Маркетинг (+)
Продвижение (+)
Контент (-)
Знания (-)
..
.
Так?
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Олег Лавров, 6 мая 2013 г. в 09:13
.
..
...
В!
===
Если кратко, то агоналы удовлетворяют агоналов.
Один умный, класс умных.
Все думают о своем, но довольны «неким всеобщим».
Единое отрицает еденичное (Парменид)
===
Это частный случай научения.
Он без обязательств.
===
Да, мышление, индивидуально. Да, приемы «дзэн научения» (агоналами) важны и даже супер важны при «поиске идей, поиске нового знания», НО НЕ при передаче, трансляции (и др.) известного знания. Агоналы аппелируют к «словарю, ассоциациям» слушателя.
===
Если в школе/вузе давать 100 определений и оранжировать 100-ней сервисов... то можно вырастить из агонала агностика.
Секпсис в семантике (Пиррон, Эмпирик) это вершина выше Блума. ...
Но это после научения основ-частей.
После...
===
Разве мы идем от понимния сложного к пониманию простого?
От абстрактного к чувственному?
От свободы и отрицания известного (Кришнамурти)?
===
Сначала знай или предзнай, потом отрицай!?
Знай, что не знаешь?
Знай, что познаешь сегодня, чтобы отринуть завтра.
===
Если сегодняшнее отринуть, то что будет завтра?
...
..
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 5 участников
 
От Олег Лавров, 6 мая 2013 г. в 07:33, изменено в 07:35
В!
===
агональной аргументации...
Оперирование аргументами по ходу доказательства тезиса, выскаывания означает то, что аргументы обзаны быть либо истинными, либо ложными (для «четкой» логики). Посему сдается, что «у агоналов нет аргументации», а лишь оперирование логически неисчислимыми суждениями, истинность/ложность которых нетождественна....
===
Подход свойственен «конструктивизму», утверждающему, что совместная коннективистская сборка приведет к чему-то истинному..., что проблематично без целого ряда ограничений, главным из которых являются «учебные цели» и «оценка их достижимости вообще и конечная результативность», в частности.
===
Куратор контента собирающий на глазах изумленной публики венигред, неизбежно вступает в спор, противоречие между разнообъемными понятийными словарями всех участников процесса. Обучение же является процессом передачи «истинного» или парадигматически приянтого на сегодня, знания.
===
В спорах же научная истина никогда не рождается ( см. http://xzoid.ru/publ/14-1-0-15 )
...
..
.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 

К теме форума Обучаемый: гений или..? (5 комментариев)
От Олег Лавров, 25 февраля 2013 г. в 12:57, изменено в 12:58
.
Вадим, как дела?
Интернет показывал ваше отстутствие пару месяцев. Была тревога...
Как дела?
Желаю всего и не более.
.
.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 25 февраля 2013 г. в 12:52
.
Владимир!
.
Скачок в субъектность научения означает полную ясность с интеракциями в научении? Я не очень «включаюсь», субъектность как ценность научения прежде отсутствовала и появилась ноне как неоклассика? Если и не возражаю, то вопрошаю? Так-ли?
.
+)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 15 января 2013 г. в 09:07
...
Спс.
Вадим, это стоит прочесть или воспомнить многим нам, как учителям.
Почему-то, многим кажется, что ученики (школа, вуз, бизнес) сами умные, «сами учителя» и восполнят недосказанность учителя или его неаксиоматичность суждений через гуглесечинг.
Были начитанными, станут обгугленными.
.
http://elibrary.ru/download/49767434.pdf
.
СЛС (см. статью) есть прародитель карт концепта, карт заний.
Но, уступающих СЛС по концептуальной мощности представления знаний.
...
Конечно, есть «пост» да «нео» рациональности.
Ну, что же, наш спасение в «единстве бесконфликтного многообразия».
Иначе погибель.
...
Спс еще раз.
Удач и здравия всем в новом году!

.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 14 января 2013 г. в 14:40
В.Наумову
Какая это проблема? Психологическая или педагогическая?
Считаю, что педагогичексая и заключается она в «необходимости учета психологических особенностей восприятия», иначе говоря проблема «когнитивной психологии». Вот так «скрещивается» э-педагогика и з-психология. Говорю же, тайна... разгадав которую, мы становимся э-педа-андрагогами. То, что мы находимся на стыке наук и это накладывает на нас и ответственность,, и радость открытия, и разочарование в отстутствии «простоты»...
...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Олег Лавров, 14 января 2013 г. в 12:54, изменено в 13:08
Дорогие Коллеги!

Задача текста «быть воспринятым» читателем. Задача «архитектора текста» сделать все, чтобы «текст был вопринят, интерпретирован так, как целеположил писатель». Применяемые слова, понятия суть тезаурус-словарь писателя, почти всегда не совпадающий со словарем «читателя». Синхронизация словарей (до прочтения или во время прочтения) есть «основа понимания», а потому есть обязательная часть любого учебного контента.

Этой целью определены обязательные Атом учебного курса Словарий, как набор определений терминов, существующий автономно(1) или в преамбуле раздела, части, параграфа (2) или «определяемый по ходу пьесы научения»(3). Видимо, и оправданно, иметь шаблон (правила, стандарт учебного заведения) для представления, изложения учебного текста, включающий требования по дефиниций слов, понятий, термов, которые формируют дискурс и контекст учебного текста.

Вопрос наличия объекта типа глоссарий принципиально важен для результативности научения. И, конечно, важны момента возникновения терма (а), формат его подачи (б) и «знание предполагаемого словаря слушателя(в)». Академики не учат первоклашек именно по этому, из-за разницы словарей.

Понятно, что могут быть «термоспоры», несогласия. На это есть решение «на время курса используем данное определение, понятие». И в дискуссии о термах учитель не вступает. За исключением, когда «курс и есть определение понятия, терма или курс о терминологии чего-либо». Термоспоры есть основной и часто встречаемый «шлагбаум» взимопонимания, научения. Это характерно для научения учителем учителей, что есть самой сложный из всех возможных процессов научения, который я называю «Синдромом Луку Лукича» («Ревизор», Н.В.Гоголь. «Не приведи господь... вам служить по ученой части, всякий норовит...»).

Это есть мое глубокое субъективное эмпирическое убеждение.
Учебный текст как феномен есть пока неразгаданная загадка +)

...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 3 участника
 

К теме форума Тренды белорусского e-Learning (7 комментариев)
От Олег Лавров, 21 февраля 2013 г. в 10:23, изменено в 10:33
Владимир,

Эх, сделать бы это самый внутренний интерактив (вн.диалог, рефлексию, работу
ученика над и с собой) фундаментом обучения: «осознанным и плановым», как Вы
пишете.
-
Это и есть верхняя «полочка» в пирамиде Блума, примняемая, акутализируемая при решении прикладных, реальных, жизненных задач.
Отсюда и решение промежконтроль, промежзадачи «близко к жизни»
Финальный контроль реальные задачи, близкие к реальным.
Финконтроль двухатапный. Первый этап самостоятельный анализ и решение (внутренний диалог), поиск. Второй этап коллективное решение (группа) для задач, не решаемых в одиночку или задач, зависимых от других акторов (действующих лиц). Интерактив.
Итак, возможный ответ таков "проектирование контента со связью с видами жизнезадач (1), + деятельностная часть (контроль, двух типов)
-
.
Пока мы (я, по крайней мере) этого внутреннего интерактива полностью не
осознаем и работать с ним ни очно, ни, тем более, в еL систематически не умеем.
Каковы для этого методические решения? Есть ли они? Или завершающая (и высшая,
видимо) стадия обучения внутренний диалог ученика это дело самого ученика
(особенно «андроученика» :) и должно осуществляться само собой без
«педагогического надзора»?

См. выше. +Импорт вышенаписанного в тело учконтента, цикла, курса

Итак,
"проектирование контента (1)"+"подбор задач(2)" и то и другое, как можно ближе к вершине Блума, которую понимаем не как «фактологическое оценивание», а как «внедрение и анализ полученного знания по жизни, для жизни применимость, результативность»...
.
.
Вообще-то, и вопрос и проблема есть вершина искусства научения, которое включает в себя и технологии (АДДИЕ), и здравый смысл учителя +)) Не знаю, я все упростил до 2-х шагов. В стиле времени. Делай раз, делай два. Все сложнее. Ну, что есть, то и будет сегодня, то и изменится завтра. Истина скрыта и ждет пытливых пришельцев.
.
С уважением, БЕЧ
(Бывший еленинский человек)
...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Олег Лавров, 20 февраля 2013 г. в 16:10
Владимир

Мне показалось, смешаны вопросы, абзацы.
Пусть будет по-вашему, если уж так уж нам уж хочется
Иначе говоря, пусть мы оба правы. Каждый для себя.
Истина? Она нам только кажется...
Жизнь пусть идет, а мы ее последствия
...
Я не против интерактива.
Я за «осознанный и плановый интерактив».

Чем меньше интерактива внешнего, вынужденного,
тем больше «внутреннего», который поважнее будет для результата научения.

Если, ученик есть ученик нами «мыслимый».
Если ученик, другой, то и "%" не помогут.

Нам удачи!
.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 20 февраля 2013 г. в 08:45, изменено в 08:46
АА,

Думается, что указания на доли или % интерактивности в предметах или ФГОСах... есть «очередной перебор чиновничьего зуда». Интерактивность всегда была и будет. Были семинары, коллоквиумы, доклады и обсуждения, практические работы в аудитории и на местности, групповые форматы работы, исследования. Если подразумевать под интерактивом «коммуникации, диалоги, мультилоги студент-учитель, студент-студент». Коммуникации подобного типа «естественная часть научения». Необходимость коммуникаций всегда была или необходимостью или плановой частью научения. Коммуниакции д.б. целевыми, результативными.

С другой стороны, мы знаем, что в научении "ученик всегда ведет внутренний диалог с самим собой, что является завершающей стадией научения (Лотман). Это тоже «своеобразный интерактив», как ответы на вопросы что, как, когда, почему, зачем и...

Считаю, что «обязательство интерактива» вещь надуманная, дань моде, дань западничеству. И, при этом, теперь заставляющая вас обзывать уроки -лекции интерактивом, считать сколько часов, отчитываться о выполнении требований...?

Необходимость, целесообразность и уместность «диалоговых форматов» подачи и усвоения должны определяться всегда учителем и только им, а не... ФГОСами...

Учитель+Педдизайн....

Нам удачи...
Спасибо.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 17 февраля 2013 г. в 16:18
.
У нас интерактивность записана в ФГОСах (ведеральный образовательный стандарт),
как обязательное условие.
Мне интересно ваше понимание интерактивности.Она может быть заложена в контент,
а может в вид занятия.
.
.
АА!

Спасибо.
Я посмотрел встречаемость слова в документах. Итак.

==1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897)

стр. 50, последняя стр, последний абзац
Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

===2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(2012 год)

Вообще слова такого нет!

===3

ЗАКОН
Об образовании в Российской Федерации
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Вообще нет такого слова...

====4
Или вот список стандартов для бакалавров
http://www.pgta.ru/448/791/793/797/800/
Посмотрел «Прикладная информатика» (Бакалавр)

Нет такого слова...
===

Вечером отвечу на вопрос
14:17 Лок время
17 фев 2013
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 17 февраля 2013 г. в 10:24
Владимир,

Правда, не уверен, что совсем удачно слово «синхронизация». Думаю, здесь чаще
имеет место временная и мыслительная последовательность: восприятие -
интерпретация, переход первого во второе, а затем и к применению / анализу и
пр. нужным процессам.

Да, скорее, слово другое «синхронизацию» меняем на «упраляемую учителем (контентом) последовательность учпроцесса (педсценария)»

Как методически обеспечить переходы в цепочке восприятие понимание -
применение ... ...
и пр. при работе с текстом и контентом? Вот в чем,
ИМХО, вопрос.

Наверное классика такова:
Контент-ФОРМАТ, ОБЪЕМ-Восприятие-ТЕМП, ФОРМАТ-Понимание-УПРАЖНЕНИЯ-Применение-РЕАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ
Большими буквами элементы педдизайна, учитывающие предмет рассмотрения, аудиторию, форматы, и др. и др. Если о текстах то там, фокусы внимания, выноски, повторы, апории, вопросы кот, не требуют немедленного ответа, а падают «в подсознание», «необходимая вода, разбавляющая фокусы и дающая время для мозго-акуализации» и др. Там много чего... +)


Полагаю, что такие «модные» вещи, хоть и достойны разумного применения, но вторичны по > сравнению с цепочками типа «восприятие понимание применение ... ...»., имеют
вспомогательный, а не первостепенный характер.

Да, согласен и поддерживаю +)

Увы, по моим наблюдениям, у белорусских илёнинцев «состязательность,
мотивированность» без должного внимание к процессам перехода от восприятия к
пониманию, применению и далее преобладает:(

Да, это так.
Наверное, со временем пройдет и наступит «понимание» целесымсла интерактива.

.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 15 февраля 2013 г. в 10:50, изменено в 10:51
.

Владимир, спасибо.

Не кажется ли Вам. что и «концентрированность и вдумчивость» чтения с
многодюймовых стационарных или ноутбучных (сюда бы и и планшеты поставил)
экранов также страдает, пусть и меньше чем со смартфонов?
ИМХО, чтение с монитора по природе своей существенно отлично от чтения книг,
аудиторных лекций и семинарских обсуждений, тренингового интерактива.

Да, .. вопрос не простой, а сложный. Считаю, когнитивный и подвержен психофеноменам.
(1) Экраны активные источники света излучатели), что в «конфликте» в физиологией, которая настроена все видеть в отраженном свете. Пример чтение буков на солнце, электролампочке.
(2) Темп и жизнь и время, двигают нас в сторону «быстрого клика» (видим быстрее чем думаем, интерпретируем). Последствия «феномен кликового сознания».

Для синхронизации процессов (восприятие и интепретация, читай понимание), считаю в ряде случаев надо «замедлять чтение» (примерно так, как читаем «классиков», которые не злоупотребляют, в отличии от современников, диалогами персонажей. Когда читаем «повествование» это одно, когда А сказал Б, Б ответил и так на всех страницах романа, то связывания и интепретации «мало»... зато ярко выражен интерактив персонажей.
Есть учебные области, предметы к изучению, которые не имеют интерактива в контенте, но которое возможно и иногда необходимо в деятельностной части (тесты, упражнения и др.).

Выход мне видится в следующем: в превращении чтения контента с экрана в
управляемое чтение и/или в диалог пользователя с контентом. Интерактивность
пора, думается, «назначить» принципом обучения (дидактики).

Пожалуй, я свое мнение высказал выше +). Да, но в меру и уместно.

По моим наблюдениям, белорусские разработчики эл.средств обучения уделяют
интерактивности больше внимания, нежели, к примеру, их российские
коллеги. Быть может, это и есть тренд, пусть пока робкий, да тренд?

Думаю, интерактив, как «инструмент» повышения «состязательности, мотивированности» имеет непререкаемые права на существование ( повторюсь, в нужном месте и нужном объеме). Фетишизация и монополирование противопоказаны...нашими когнитивными ограничениями. +)

Спс, еще раз, супер вопросы...

.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
От Олег Лавров, 12 июня 2012 г. в 15:23
Спасибо.
Приложены размышлизмы в виде файла.
О глобальных трендах...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 7 участников
 

К теме форума Обсуждение средств е-индустрии (14 комментариев)
От Олег Лавров, 21 декабря 2012 г. в 11:33
Да, я не прав.
Ошибки покаянно признаю.
Отзываю все свои сравнения, метафоры.
Отзываю письмо В.Семи-Булатова.
Отзываю себя.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 20 декабря 2012 г. в 10:44
Дорогой наш Владимир,

Вопрошаю дальше паки люб к научению безмерно. Чем Болонский мечтательный процесс отличается от нашего мечтательного Уездного? Просвятите меня, неумеку непросветного и неумного. Вот и учитель словесности отписал мне на мое послание третьего дня гиероглифами, неведомыми мне и приказчику о скором конце света и учение учеников объявил непотребным ноне, або дров запастись полезнее надо нонче... Мне, естествознателю по природе и любомудру по рождению интересно. Таки полезное дело всегда востребует нонче нам и в лета прошлые, идей всяких для делов наших? Или всякие умные идеи дня сегодняшнего происходят для идей завтрошних? И всякие всегда, навечно как умишку моему скромному показалось, угодны, как вы отписали давеча.

Ожидаю слов ваших, аки учиник примерный и последователь слов мудрых.
В.Семи-Булатов.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 20 декабря 2012 г. в 08:53, изменено в 08:54
...
Если же отставить иронию и привлечь иерархов, дабы «свою субъективность переложить на субъективность цитируемых основоположников», то мы должны учить так, чтобы ученики наши, после обучения, находились бы (а) на верхней строчке пирамиды Маслоу и (б) на первых трех верхних строчках пирамиды Блума (лучше на первой сверху). Если сможем и так будет, то привлечение других метрик качества научения и качеств выпускников не потребуется. А вот почему мы все время придумываем себе всякие понятия, написано ниже в ответ на постинг В.Лебсака... (О Вере)
...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 20 декабря 2012 г. в 07:49, изменено в 07:50
Ваши размышления производят как раз впечатления той самой субъективности...

Да?
Ну я же предупреждал об этом!
Взаимно!

А может, я ошибаюсь, и Вы тяготеете к американскому подходу в разумении компетенций..

Да?
Нет!
Возможно, я просто написал то, что вертелось в голове в тот момент тогда-когда. Следовательно, я тяготею сам к себе. Например, сейчас я изучаю по методу В.Семи-Булатова влияние на компетенции «черных пятнушек на солнце». Результаты на лицо.

Успеха(ов) нам!
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 
От Олег Лавров, 19 декабря 2012 г. в 11:22, изменено в 11:22
PS+NB!

Ужас №1:
Требуещее=Требующее
Совершил падение.

Ужас"№2:
Не вычитал.

Изв.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 19 декабря 2012 г. в 10:42, изменено в 10:45
Краткое определение понятия «вера».
«Вера есть знание, не требуещее доказательств» (С)Лавров, 1995.

Конечно, нам хочется спрятаться за веру в случае невозможности даказательств, в случае «недостаточности» нашего знания для доказательства/опровержения, в случае необъяснимого нами «чуда»...

Мир наш есть гипермерность «причин-следствий» и «однонаправленности времени», и «телеологичности» (целеположенности). Познавая и уточняя эти три «координаты» (хотя бы всего три), мы «осуществляем наш жизненный цикл». Как только у нас возникают проблемы в познании, мы придумываем оправдания-алиби (принцип дополнительности (Бор), соотношение неопределенности (Гайзенберг), прадоксы полноты (Гедель). Стоит нам придумать алиби, как тут же возмездие (темная энергия с материей). Как только мы оставляем за спиной «непонятки» (Меч Дамокла), придумывая слова, так происходит обрезание (Бритва Оккама).

Верить, означает «временно призанать истинным» и продолжить поиск доказательств. Всенепрменейше и архиважно. Или признать «агносис», «непознаваемость» и заняться «простыми, ранее познанными» делами, вещами, процессами и склонить в покаянии голову, сняв предварительно сомбреро.

Каюсь.
Всего не познаю.
Не смогу преступить «запреты».
Знаю, мои стяжания причина тому.
Каюсь.
...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Олег Лавров, 19 декабря 2012 г. в 09:16, изменено в 09:18
Владимир!

Я против привнесения «личностного» в понятие компетентности. Почему? Исполнение «дела» есть нечто требуемое извне субъекта и не требующее размышлений «а прав ли я, что объективно или нет». Согласен, в поиске нового знания или решения возможны вопросы «объективности/субъективности» (это в науке, в творчестве). Говоря о бизнесе, производстве существуют вопросы не «субъективности/объективности», а вопросы «допустимости/реализуемости» (юрисдикция, деловые традиции, бюджет).

Когда топ-менеджмент подбирает персонал он говороит о бизнес-функциях, затем о компетентности, затем о квалификации. Это еще один терм в нашем разговоре. Определим его. Имеется два понимания, одно «обыденное» (квалифицированный как знающий/ умеющий), другое «формальное» (знание и умение подтвержденное удостоверяющим документом). Я склоняюсь ко второму пониманию понятия квалифицированный. Если посмотреть наши вузовские дипломы, то можем увидеть и специальность, и квалификацию. Когда топ-менеджмент подбирает персонал, он субъективно-личностное анализирует в эпилоге акта приема на работу, как набор черт характера, имидж и др...

Я против «очеловечивания дела», посему слово «ответственный», хотел бы заменить на «аргументированный», а слова «неопределенный, неоднозначный» заменить на «пока не изученный, вариативный». После такой замены, бизнес или деятельность становится «описуемой, изучаемой, детерминируемой» и подвластной инструментам от компетентности.
В противном случае, без переопределения понятий, слов деятельность любая имеет шанс быть «не результативной, веротностной». Как вам, «веорятно прибыль будет такой-то», или ""веорятно я получу зарплату", или «доход неоднозначен». После таких тезисов автору тезисов «вероятно придется искать другую работу».

Еще раз, я против «привнесения неоднозначной субъективности в поведение» на рабочем месте, на должности, на поле боя. Я за «привнесение субъективности в научном поиске, искусстве», т.е. там где слова «компетентность» почти не произносятся, а если произнсятся, то по неосмотрительности. Компетентный писатель, артист, ...(?)

Удачи.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Олег Лавров, 18 декабря 2012 г. в 10:04
Все чаще думаю, с каждым днем, что «объективна» только стрелка на приборе.
Наша видение «стрелки» снова субъективно видео-чувственно.
Вдруг это обман зрения...
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Олег Лавров, 16 декабря 2012 г. в 12:48, изменено в 12:49
Вячеслав!

Пир духа эквивалентен торжеству естества. Отбросьте или разрешите себе сомневаться и большая часть сомнений развеется... Воля не ввязываться... Это насилие над собой, над внутренним Я. Это около греха, около списка грехов. Разумная доля гордыни, не для стяжание есть не грех, а «вектор силы, градиент движения к лучшему, уточненному пониманию мира сотворенного» +))

«На себе не показывают» +))
Себя внутренним голосом хвалят (20%) и ругают (80%)
...
Будем здравы!
...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Олег Лавров, 16 декабря 2012 г. в 11:52
Как Вы считаете, «мой» п. 5 не является излишним или субъективным?
...
Считаю, что
- п.5 может быть «надстройкой» над компетенциями любых областей Х, M,N...
- п.5 может являть собой «мета» компетенцию субъекта о самом себе (т.е. п.п.1-4 «относительно себя», как «сущности, предмета, области»
- п.5 «зачеркивает, делает относительным, релятийным» понимание субъектом «феномена компетенции»
- п.5 вносит антиномию сродни той, которая приписывется Сократу, говорившему «Я знаю, что я ничего не знаю». Разбирая логически апорию Сократа, видим и понимаем «что Сократ не может знать и того, что он ничего не знает». Думаю, Сократ намеренно говаривал так «провоцируя» учеников на размышлизмы...

Аналог, парадокс лжеца «Все, что я говорю есть Ложь» (См. Б.Рассел и других о парадоксах и их причинах). п.5 есть отголосок проблемы смешения уровней рассмотрения, контекста, множеств и их «членов».

Еще одна ремарка, (1) научаем «предмету» (компетенция учителя и потом, после научения -ученика), (2) научаем «учиться» вне зависимости от предмета (метакомпетенция ученика)

Глобальный Итак,
Для данного рассмотрения п.5 излишен.
При введении в контекст вопроса понятия "мета-компетенция п.5 допустим, возможен
Как и все вокруг, п.5 субъективен.


Спс.
За Синергию да Энтропию.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 4 участника
 
От Олег Лавров, 16 декабря 2012 г. в 10:41, изменено в 10:58
Владимир Наумов: «Важный вопрос поднимаете: включается ли понятие «знания» в «компетенцию», рядоположены они, пересекаются или еще что... Окончательной истины не знаю...»

Привет.
Знание (допустим знаем что это) есть обязательный элемент всякой компетенции. Я бы определил компетенцию для субъекта как «область знаний и умений (сфера) в которой субъект знает лишь часть, но может увеличивать познанное и применять получаемое».

Учителю для преподавания математики надо знать разделы, области математики, которым научает". Т.е. «знать» предмет, ограниченный программой курсом математики. Директору заведения, при возникновении «любых математических» затруднений (даже за пределами курса М), смело возможно эти затруднения поручить разрешить математику-предметнику, поскольку директор знает «Учитель математики обладает «математическими компетенциями».

Похоже компетенции есть «область, множество как известного, так и не известного, но как-то, чем-то» родственого, связанного»... Знания есть обязательная часть этой большой и непонятной области. Математика лишь как пример взята.

Итак, владеющий компетенцией Х
1) знает «известное» на данный момент в области Х (теория, эмпирика, практика)
2) применяет или может применить (при необходимости) «известное» знание, действия, кейсы, процедуры в области Х
3) потенциально может (при необходимости) отыскать «новое» знание или решение. Новое пониается и как «новое для всех», и как «новое для субъекта»
4) знает или предполагает существующие уже и возможные назавтра «тренды, тенденции» развития области Х от известного сегодня к новому завтра

Все 4 члена списка обязательны.
1-2) Понимается нами как «традиционное знание» в области Х (сумма двух)
3-4) Понимается нами как «традиционные компетенции» в области Х (сумма двух)

Итак, традиции надо менять «компетенции есть сумма четырех»!

Как всегда, все написанное выше,
есть субъективное мнение

С ув.
О.Лавров
...
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 5 участников
 
От Олег Лавров, 15 декабря 2012 г. в 09:48
Да, это плохо, это очень...
Но, я бы назвал это незнанием ТС, а не компетенцией...
Жалко студентов. Обидно за ТС.

Наилучший инструмент работы со студетном это компетенции преподавателя.
Буквально сегодня учил целого уважаемого возраста профессора, преподающего
теорию систем. К какой из традиции традиций принадлежит излагаемая им
информация, коллега не знал, более того, не смог назвать ни одной общей ТС
и/или их авторов. Приехали.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Олег Лавров, 7 декабря 2012 г. в 14:51
Следующая итерация. Работа со студентами? Выберем Уч_материал, тестирование, коммуникации? +))
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Олег Лавров, 7 декабря 2012 г. в 10:12
Очень широкозахватно. Уточните что? Какое средство (а)? Е-индустрия это все-все вокруг ЭО? Также широковато... +)) Иными словами, что конкретно именно Вас интересует именно сегодня и, если возможно, именно план или направление, или цель? Спс.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

К теме форума Мошенники elitarium.ru (1 комментарий)
От Олег Лавров, 7 декабря 2012 г. в 10:08
Или временные финтрудности, или крах (стоп-ап). В суд. В Защиту портебителей. Чем раньше, тем лучше.
открыть обсуждение на этом сообщении