E-LEARNING.BY

Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

От Владимир Наумов, 8 ноября 2015 г. в 19:48, изменено в 19:55
Тезисы к курсу.
Тезис 1. Наставническая функция структуры е-курса


Электронный курс это наставник, а не только носитель информации и инструмент более или менее формального контроля достижений.

Наставническая функция е-курса в формате e-learning 1.0 определяется его структурой, которая обеспечивает:
- управление учением аудитории,
- навигацию в собственном содержимом, в образовательной среде учебного учреждения и за ее пределами,
- сопровождение учащегося и помощь в освоении им материала, коррекцию отклонений и возможных ошибок,
- гарантированный («не ниже чем …») уровень обученности,
- перенос усвоенных знаний в новые учебные ситуации, в процессы углубленного освоения дисциплины и самообразования, овладения смежными дисциплинами и в практику и др.

В условиях смешанного обучения, а также в e-learning 1.5, 2.0, 3.0 упомянутые выше процессы могут быть распределены между преподавателем, тьютором, электронным средством обучения и даже группами учащимися или одним или несколькими из них, лидирующим(и) в том или ином виде (аспекте) учебной деятельности. Причем распределены по-разному и в разных пропорциях. К примеру, текущий контроль может целиком (или пополам с преподавателем) осуществлять курс, обратную связь давать преподаватель, а коррекцию ошибок проводить другие учащиеся.

Наставническая функция е-курса вытекает из принципа студентоцентрированного обучения, то есть не такого, каким его представляет и может/хочет осуществлять преподаватель или функциональный тренер, а такого обучения, которого требует будущая практическая (трудовая) деятельность и позволяют возможности обучающегося. Подробнее поговорим об этом в курсе.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержал 1 участник
 

От Владимир Наумов, 2 июля 2015 г. в 06:01
Константин Дынник сказал:
Ответ автора на комментарий В.Наумова во вложенном файле.

Спасибо за ответ, Константин.
Действительно, предложенный Вами подход может оказаться конструктивным и полезным, особенно при формировании мягких навыков и ряда тонких компетенций, востребованных при работе учащегося с собой, с собственными знаниями и опытом. И, не соглашусь с Вами, что это вопрос технологический. Скорее, это вопрос дидактический, требующих соответствующего дидактотехнологического решения. Пошагового и поопреационного. Иначе текст (его идея) будет носить сугубо умозрительный, оторванный от практики декларативный характер.
Будет грустно, если вполне продуктивный подход, предложенный Вами, ограничится сугубо пропагандистскими декларациями. А они, думается, чрезмерно абстрактны, почему и сделать с ними, кроме поименования/перечисления «про кроссворды» и «заполнение пропусков» /а в чем между ними когнитивная разница?/ да цитирования невозможно.
Успех дела, ИМХО, здесь кроется, как раз в деталях системе дидактических действий, технологично и однозначно определенных и формализованных (увы, нет однозначной трактовки терминов и процессов типа «компетенция», «уровень притязаний», механизмов пооперационого и рационального перехода между ступенями лестницы компетенций)

Надеюсь, детальнее мы сможем обсудить тему во время Летней школы.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 26 июня 2015 г. в 09:32, изменено в 09:35
Уважаемый г-н Дынник!
Массу вопросов порождает ваша статья.

Скажите пожалуйста, как на практике оценивается уровень притязаний слушателя:
- в условиях формального обучения,
- в неформальном обучении?

Как обнаруживают, что аудитория находится на уровне «Неосознанная некомпетентность»
- учащиеся?
- преподаватели?

За счет каких дидактических приемов и когнитивных механизмов реализуется «продвижение по осознанным/неосознанным уровням компетентности» учащимися? Как, к примеру, преподающая сторона обеспечивает переход с уровня «Осознанная компетентность» на уровень «Неосознанная компетентность»? В Smart-УМК во Smart-дисциплине «Страхование», к примеру же?

Приведенные Вами жанры заданий для самооценки:
Викторина — вопросы с множественным выбором ответа: Заполнение пропусков. Установление соответствий. Кроссворд — не менее 10 слов. Восстановление последовательности -
а) с равным успехом работают как на само, так и на внешнюю оценку, т.е. на оценку вообще.
б) самооценка состоит в оценивании слушателем соответствия его действий внешне заданным содержаниям и оценке (ее критериям)
В чем же качественная разница между само- и внешней оценкой? Создается впечатление, что это тождественные вещи, «распиленные» между двумя субъектами обучения.

У коллег по Болонскому процессу (настоящему, а не декларативно-идеологическому) главными признаками компетенции являются:
- автономия (самостоятельность) специалиста при применении ЗУН = при принятии решений и решении задач
- ответственность за реализацию этих решений (заведомо не единственно верных) при осуществлении практических задач.
Возникло ощущение, что самооценка по-вашему это оценка не за действие «я сам», а за делай по-моему, ибо, цитирую Вас: «Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов». Тот же традиционный, знание (а не личностно) центрированный подход, в угоду конъюнктуре и моде переименованный в «компетентностный» и даже в Smart.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Варианты дистанционного обучения (3 комментария)
От Владимир Наумов, 16 января 2013 г. в 11:22
Аркадий Захаров сказал:
Владимир Наумов сказал:
Есть и много.... в литературе. :)
...
Дайте, пожалуйста, ссылки на свои работы

По работе с информацией отдельных публикаций практически нет (лет 12 на эту тему не публикуюсь, разве что тренинги провожу). Весьма рамочная публикация.
См. книги по прикладной лингвистике: текста, когнитивной, компьютерной, трансформационной грамматике
По теме превращения информации в контент, в том числе и по типам знаний см. здесь
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 23 июля 2011 г. в 23:31
Есть и много.... в литературе. :)

Не совсем ясно, что именно вас интересует, цель, область применения.
Время от времени работаю под заказ по темам: превращение информации в учебный контент, инструкции; способы структурирования информации о процессах, продуктах, с инструкциями; обеспечение полноты, точности, функциональности информации по отношению к ее потребителям; действенность информации; проблемы фонового, явного, скрытого знания; проблема искажения/зашумления информации и их профилактика. Но публично подробности об этом мной не распространяются.

Если же вас интересует работа с информацией при создании учебных средств, можем и пообщаться
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 23 июля 2011 г. в 21:45
Тезка, вот ссылки на кустистые ветки по теме УЗ:

ссылка

http://www.e-learning.by/ForumTheme/Audit-znanij-UZ/ELearning.html
открыть обсуждение на этом сообщении
 

От Владимир Наумов, 11 декабря 2014 г. в 19:36, изменено в 20:13
Вадим Лузянин сказал:
Очередная грубость от Вас, вместо ответа на вопрос. Вы что на таможне
оформили ослика как припас и скушали?
Не было с моей стороны грубости но факты, подтвержденнные цитатами (ссылками)
А ответ на вопрос вам и так очевиден и заведомо известен: цель желательная (допустимая культурой и социумом) деятельность учащегося.
Что касается прикидки как ориентировке в проблеме, то это у меня от Гальперина.
Никто не против учёта достоинств естественно-научной парадигмы в электронной
педагогике. Я против её доминирования. Я за переход от прямого и жёсткого
управления познавательной деятельностью к управлению косвенному и гибкому. За
обязательный взгляд на электронную педагогику глазами гуманитария. Да,
внутренний мир обучающегося, его комплексы, фиксации, культурные и моральные
ценности для меня как преподавателя важны. Не хочу, ради автоматизации,
смотреть на студента как большую белую крысу в ящике Скиннера.

Если ОДД и поэтапное формирование умственных действия для вас прикидка да еще косвенная, вне причинно-следственной деятельностной парадигмы (= поведенческой, т.е. родственной бихевиоральной парадигме),
если внутренний мир студента продукты орально/анальных и пр. фиксаций и мораль и культура функции комплексов,
то студенты ваши должны завидовать крысам да голубям Скиннера: тот учил их нормальным паттернам поведения, а не проецировал свои комплексы и проблемы на студентов и не терапевтировал их душу авансом, рационализируя это под гуманизм и педагогику.
Я тоже не везде за доминирование естественно-научной парадигмы, особенно когда к фрейдопедагогике прибегать нужнее.
И кто сказал, что естественно-научная парадигма это не культурная ценность, не осененные высокой моралью и человеколюбием идеи и жизнь Бруно, Галилея, Павлова, Гальперина, Хомского и Скиннера (возьмите, к примеру, социальные проекты последнего, да и предпоследнего тоже).

Прикиньте лучше, как преподавать матстатистку или механику без прямого и жёсткого управления познавательной деятельностью «глазами» и устами гуманитария. «Прикиньте» в «традиции» (в методологии) перевранного вами Гальперина, к примеру, и я вам поверю...

И, наконец, инженерия знаний и искусственный интеллект занимаются не одними естественно-научными вещами, но и выходит за рамки этой парадигмы в сферах квантовых наук, сетей (нейронных, семантических), концепциях хаоса, игр, катастроф, конфликтов, бессознательных процессов (неосознаваемые матазаннания) и пр. И преуспели в этом куда более иных «глазастых» гуманитариев, и дипломированных естественнонаучников, которые, переходя в лоно гуманитаристики, порой безвозвратно теряют естественную стройность мышления и начинают мыслить до изумления неестественно, искусственно.

Воистину, нет ничего естественнее правильного мышления, апофеозом которого можно назвать ИИ. А вот ответить на вопрос, что естественного в неправильном мышлении, может дать только сверхъестественное мышление:) или, на худой конец, «Ярбух фюр психоаналитик унд психопаталогик».
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 11 декабря 2014 г. в 12:22, изменено в 12:24
Вадим,
поверю, что вы не ханжа, если вы продемонструете на примере своего академического курса то, про что вы здесь прикидываете и прикидываетесь.

Все еще лечите теоретической физикой (делаете явными) эдиповы комплексы и фиксации на анальной стадии? И это без рациональных выкладок и формализации? Или ваше якобы неклассическое мышление работает исключительно на уровне «прикидывать». Ну, это ныне в тренде «инноватики» и прочих ИКТ в обучении
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 10 декабря 2014 г. в 10:20
Вадим Лузянин сказал:
Прикинем в процентах вклад различных компонентов педагогической системы в
учебный результат.
... ... ...
Вадим, а откуда взялись такие замечательные цифры? Да и сам «состав» педагогической системы? Насколько надежны данные о ее компонентах, а тем более %% ? Или здесь ключевое слово «прикинем»?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Новости от группы НЭО (4 комментария)
От Владимир Наумов, 12 июля 2013 г. в 08:38, изменено в 08:40
Костя, расскажу историю, как откомментированный тобой коммент появился:
В самом курсе, во введении к нему имеет место инструкция, как и чем управлять. В демо-версию она (а эта картинка из самой инструкции) не попала.

Пишет мне в личку вполне опытный e-learning'ец: плохо мол, что аудио остановить/на паузу поставить нельзя.
Ладно бы, был бы он совсем неопытным. Так нет же, сам в духе Хана подкасты писал для кучи своих курсов. Писал в Camtasia Studio. С плеером, доступным пользователю, сохранял. А тут, в iSpring'овском мувике плеер не рассмотрел целиком, причем именно одну кнопку.

Так что не только тебя, но и меня надо «носом тыкать» в такие штуки.

Константин Бугайчук сказал:
Вот не зря Владимир ты меня носом тыкаешь в такие штуки. А я все и так
понятно... все и так понятно...))
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 11 апреля 2012 г. в 14:22, изменено в 14:28
Александра Локосова сказала:
Акции подобного рода призваны мотивировать человека на более эффективную
самореализацию. Однако задача поддержания и сохранения этого запала непроста.
Полагаю, нам надо вспомнить об эффекте малых достижений, чтобы максимально
использовать заряд, полученный на сессии. Да, командная работа очень хорошо,
но только управляемая с четко фиксированными целями.

Добрый день, Александра.
Спасибо, что откликнулись как непосредственный участник.
Абсолютно с Вами согласен. Поддержка тренинговых эффектов после «эйфории» тренинга дело тонкое и кропотливое. Это дело менеджмента прежде всего. И здорово, если после тренинга у тренера есть возможность поддерживать посттрениговые эффекты или даже коучинг проводить. Тогда меньше безосновательных упреков будет, что а) либо тренер ничему не научил, б) либо участники не то пыл растеряли, не то, как дети малые, без тренера и атмосферы тренинга беспомощны и недосамостоятельны:(
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Владимир Наумов, 27 февраля 2012 г. в 19:26
Сессия организована совместными усилиями компаний «Ра-Курс», «Верная линия» и «Отличный курс».
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 
От Владимир Наумов, 28 декабря 2011 г. в 04:18, изменено в 04:20
Провел последний публичный вебинар в нынешнем году.
Всех, кто не был на нем, с наступающим Новым годом.

К сожалению, из-за ремонта на стороне провайдера запись не сохранилась.
Выкладываю презентацию.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К статье Профессия «Тьютор» (6 комментариев)
От Владимир Наумов, 14 января 2014 г. в 14:20, изменено в 14:25
Вадим Лузянин сказал:

Вот здесь о духовной составляющей в работе тьютора
http://psy.hse.ru/tutors

Вадим, вы это имеете в виду под «духовной» составляющей:
«Мы разделяем философию тьюторского подхода к человеку, провозглашающего ценности индивидуализации, осмысленного отношения к собственной жизни, свободы выбора и самоопределения»?

Очевидно, что она тут не духовная, а философская, явно индивидуалистская, а не соборная.
При этом я сам как автономное лицо могу разделять духовные ценности соборности (или ислама, или анархизма, или черта, или...), но, работая тьютором в конкретном учреждении буду разделять ценности, под которыми поставил подпись в трудовом договоре.

Более того, я тоже за культурно-ценностную составляющую в образовании, и в тьюторинге, и даже в обучении, поскольку она само по себе предполагает трансляцию культурных ценностей
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 14 января 2014 г. в 13:42
Вячеслав Лебсак сказал:

Володя, главная наша беда это не умение читать, слушать и смотреть. Я Вам
выразил свою
благодарность за оказанную мне моральную поддержку, т.к. никто не откликнулся
на опубликованную заметку в нашей «стенгазете». Но она у Вас вызвала
ассоциации, на которые я никак не рассчитывал. Суть сказанного в том, что я не
знаю это профессия или компетенция, но люди, знакомые мне и овладевшие этой
профессией/компетенцией, мне нравятся и я считаю, что за такими
профессиональными/компетентными людьми будущее.
Вы же в метафоре «бульк без брызг» увидели мою обиду за «сухость» Вашей
реакции и «вылили» Ваше отношение к жанру эссе, эклектики, диалектики,
образному, шахматному, инженерному, клиповому и... отсутствующему мышлению. Я
понял, что попал «под раздачу».
Володя я Вас очень уважаю за большой список достоинств и за возможно не
уступающий ему список"недостатков", включая искренность и непосредственность
реакции.
Приведённая мною выше цитата пример обличаемого Вами клипового мышления, т.к.
автор в своей статье говорит совсем не о том, о чём пишет «педсовет» и
принимать на веру, «что пишут в газетах» не стоит. Весь обличительный пафос в
этом случае может обратиться против Вас.
А то что попал под раздачу, мне очень нравится, т.к. моя родная жена на мне так
же разряжается. Это говорит о том, как Вы меня горячо любите.:-)

Люблю, Вячеслав Александрович,
и, благодаря Вам, обобщу то, о чем и «за что», собственно, писал.
Все, о чем я говорил это про профессию или про должность (будем считать здесь это синонимами) тьютор.
И предлагаю вести речь о профессии тьютора + подобающим ей компетенциям.
Мой критический пафос состоит в том, что эссейное мышление мешает увидеть в тьюторе профессию/должность и размывает предмет (тему) Вашего поста ненужными вещами и благими намерениями, коими известно куда дорога вымощена. И чем больше мы будем отвлекаться на пассионарности и/или соборности и т.п., тем короче эта дорога будет, ИМХО.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 13 января 2014 г. в 12:17
Вадим Лузянин сказал:
Соборность как общинность. Перекликается с
сообществом практики как дидактическим подходом.

С таким же успехом, Вадим, ваше понимание соборности перекликается с ритуальными танцами папуасов перед охотой или групповым ширянием наркоманов, всюду, где есть людское взаимодействие.

И на каких основаниях она стала «культурной нормой», разве что среди славянофилов.

Нельзя ли уточнить, Вадим, кто, где и когда аргументировал и доказал, что сообщества практики это дидактический подход, а нее из иной сферы феномен.

Вместо оценок персоналий не стоит ли предметно обсуждать предметную область, Вадим, а не искать соборность в тьюторинге или психиотерапию в курсе физики? Мало ли что с чем перекликается? Ковер-самолет тоже перекликается с птицей, а глас божий с электромагнитными колебаниями. Но бионика и радиофизика это науки, а не перекличка фантазий и ассоциаций, коим и до научных гипотез далековато.

Аргументируете убедительно связь соборности с работой тьютора не придется переходить на личности, да и пользы больше для дела будет. Тем более, что в отличие от вас, я ни этических ни логических, ни речевых норм в ходе общения с вами не нарушал, что свидетельствует о незримом присутствии и во мне архетипа соборности, в частности, уважения к собеседнику, то есть к вам лично.
Проявите «соборность», ведите дискуссию по культурным нормам, за кои так ратуете. Если переубедите меня и/или поспособствуете моему совершенствованию в научном диалоге, с радостью признаю свое поражение и (имманентное) несовершенство и буду благодарен, что набрался благодаря вам ума-разума.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 13 января 2014 г. в 09:38, изменено в 09:50
Вячеслав Лебсак сказал:
Володя, спасибо за прочтение и отзыв! Прописывать задачи тьютора и давать
рекомендации по их решению я не собирался, т.к. ссылку на методическое пособие
по подготовке тьюторов я уже помещал на этом ресурсе, кажется, по Вашей
просьбе. В настоящей заметке, я высказал своё отношение к профессии тьютор.
Этот жанр называется эссе. На нашем ресурсе я его практикую не один. Ещё раз
спасибо за реакцию. А то «бульк» и никаких брызг.

Вячеслав Александрович,
понимаю, что у вас, простите, типа эссе. Ваша реплика на мою «сухую» реакцию навела вот на какую мысль.
Что вместо научного мышления, там, где уместны логика и методология, мы мыслим эссеистски. Однако в Вашем эссе, ИМХО, имеет место смешение жанров, т.е. эклектизм.

Представляете себе эссе по сопромату? Я представляю и уважаю. Но вместо лекции по сопромату или монографии по матанализу предлагать студентам эссе про них мне представляется неуместным.

Вчера и позавчера завершил обучение на тренинге (по медиации (разрешению споров, в том числе и досудебных, в сумме 72 часа).
Естественно, была куча упражнений, где симулировалась работа медиаторов и конфликтующих сторон при решении кейсов, описывающих реальные конфликты.
Аудитория была разной и с разной подготовкой, естественно.
Часть аудитории вела работу по канонам и правилам медиации, строго соблюдая их, а часть будто эссе писала, «разрешая» реальные конфликты чужих людей. По образу и подобию своего разумения, ценностных ориентаций и полу- и/или недопонимания техник медиации, компенсируя последние отсебятиной и навязыванием собственного видения разрешения конфликтов вопреки основополагающему принципу медиации.

Еще один пример с pedsovet.org:
Автор исходного поста излагает факты про школы в облаках (на основе облачных технологий), вполне себе научно (c поправкой на жанр) и беспристрастно.
Вместо того, чтобы их узнать, осознать, проанализировать и затем уже синтезировать оценки и формировать собственные суждения (а не мнения или даже впечатлениями) в ответ идет шквал «эссе»:
кто во что горазд обобщает и возводит в ранг объективного закона свои обиды на реальность вместо профессионального решения вопроса.

С таким «когнитивным диссонансом» и разговариванием по сути на разных языках (пребыванием в разных дискурсах) мы ни к чему реальному, кроме взаимных разочарований друг в друге и болезненных осадков в своей душе, не придем.

Увы, клиповому мышлению современных детей, которые скоро могут стать «клиповыми профессионалами»с вузовскими дипломами мы противопроставляем еще более клиповое эссеисткое мышление, в лучшем случае. А в худшем примитивное первобытное синкретическое мышление.

Вместо того, чтобы вести разговор по существу тьюторинга красивыми словечками про культуру и миссию, ценности и призвания мы забалтываем проблему, уводя решение вопроса и убегая в себя от существа дела.
Увы, при всем моем уважении к трудам Новикова, они эклетичны, где смешиваются какая-то полуопределенная методология, кусочки системного анализа с описательной психологией, деятельностным подходом + с приговариванием про этические и мировоззренческие ценности и мнимое мессианство Педагога.
А тут еще и Вадим Лузянин со свое соборностью (с таким же прагматическим успехом можно и с Христом или с Буддой, дьяволом или военной доктриной Пентагона) в тьюторинг влез.

Простите, если дидактика или тьюторинг это науки, то они безразличны к соборности или индивидуализму. Нет буддисткого сопромата или христианской квантовой механики, нет зимбабвийских когнитивной психологии или фрейдисткой, как предлагал в свое время Вадим, радиофизики. Зато есть «соборная» дидактика и «чиновьичья» педагогика. Что ж, если коллеги предпочитают эссеисткое разумение тьюторинга или соборный педагогический дизайн, это их суверенное право быть Личностью (= частичным человеком с извне заданными или изнутри редуцированными качествами).

Есть шахматное мышление, есть мышление математическое или инженерное, есть философское или образное (художественное). Увы, дидактическое мышление еще находится в стадии становления. Не пора ли подумать и озаботится о его характеристиках, чистоте логичности, а не эссеистскости, эклектизме и клиповости и прочих иррациональных штуках. Типа соборности или миссии. Функция тьютора и есть его миссия и пассионарность.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 13 января 2014 г. в 07:26, изменено в 07:31
Вадим Лузянин сказал:

Вадим, неужто самих по себе «коллаборации, интеракции и вовлечённости на пути овладения> компетентностью» мало, что их стоит дополнять соборностью и прочими недидактическими словами? Так почему ни дополнить соборность еще самодержавием или православием? Давайте отделять мух от котлет, а коллаборацию от соборности, не уводя в сторону от, к примеру, той же коллаборации «метафорами» типа соборности и прочей демагогии, и не превнося в науку дидактику иделогию и, тем более, веру.
Каждому овощу свой приход.
Стоит ли плодить аналогии и прочие сущности там, где в них нет необходимости.

А вот работу тьютора-преподавателя по Гальперину-Талызиной, ИМХО, очень перспективно организовать. Не выдергивая, однако из их концепции отдельных, пусть и важных моментов. Классно было бы в традиции гальперинской описать методику (а то и технологию) работы тьютора, целостно и систематично и без привнесения эдиповых комплексов, травм раннего возраста или соборностей. Очень верится, что найдется исследователь, это сделающий рано или поздно.

2. Вячеслав Александрович, не считаете ли Вы, что мнение А.Новикова о
деятельности как единственном основании образования должно быть как минимум
дополнено понятием соборности, его конкретным системно-функциональным
воплощением в виде сообщества практики. Образование при этом есть синергия
процессов коллаборации, интеракции и вовлечённости на пути овладения
компетентностью.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 11 января 2014 г. в 09:19
Много хороших, верных и добрых слов, Вячеслав Александрович.
Много патетики, простите, но маловато технологичности. Такой, чтобы начинающий тьютор, прочитав материал, взял бы да стал бы тут же (=немедленно) воспроизводить (= применять) хорошие, добрые и верные слова в своей работе.

Может, стоит перевести красивые декларации типа:
«построение человеком своего образа окружающего мира и образа своего «Я» (своего места и роли в этом мире):
культуру — как основание содержания образования,
деятельность — как основание процесса образования,
педагогический процесс — как совместную деятельность педагога и обучающегося,
опыт — как отражение в человеческом сознании объективного мира и человеческой практики, направленной на изменение мира.
»
в набор профессиональных (трудовых) операций и действий.
Начав, например, с задач типа:
Основными задачами тьютора являются:
• Пробуждение мотивов к учению
• Постановка учебных целей и задач перед обучаемыми
• Трансляция знаний, опыта, формирование и развитие умений и навыков, компетенций и способностей
• Организационно-распорядительная деятельность по обеспечению учебного процесса
• Организация взаимодействия между обучаемыми
• Получение обратной связи от обучаемых.
• Текущий контроль процесса обучения
• Контроль качества знаний, умений, навыков и оценка компетенций,
а затем прописав набор действий и операций по решению таких задач.

Кстати, от набора таких задач зависит тип тьюторинга (тьютор-диспетчер, тьютор-куратор, тьютор-преподаватель (=обеспечиватель самостоятельного учения).
Тогда красивые и верные слова обернуться не менее красивыми и верными действиями.
открыть обсуждение на этом сообщении  уже поддержало 2 участника
 

К теме форума Может ли вуз помочь в подборе кадров? (2 комментария)
От Владимир Наумов, 17 июля 2011 г. в 06:25
Хороший подход, сказать нечего, особенно если там принимались реальные решения и/или устанавливались деловые контакты.

Несколько лет тому преподавал и был тренером на курсах по повышению квалификации и переподготовки специалистов для туристической сферы в Беларуси. Идея их была неплоха: в интересах турфирм было организовано обучение специалистов при одном из государственных учреждений. Инициатива шла от турфирм. Руководил этими курсами директор одной из турфирм, она же организовывала и набор и возможное трудоустройство, практику и стажировки. Также эта фирма и сама организовала позже собственный учебный центр. Однако проект просуществовал недолго. Наверняка причин не знаю, не все там было в порядке и с законами + гос. образовательные учреждения вступили в жесткую конкуренцию с подобными бизнес-проектами, практически монополизировав процесс.

Реализация идеи порой сильно расходится с самой идее. Хотели, как лучше, вышло, как всегда, как не в Филадельфии... :(
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 8 июня 2011 г. в 08:18
В последнее время не устаю повторять на встречах с представителями вузов: идите в поле и изучайте потребности и нюансы тех производств, на которых будут заняты ваши выпускники. А ежели увиденное на производствах войдет в противоречие с так называемыми стандартами, сделайте выбор не в пользу этих стандартов.

Увы, пока вузы и производство более похожи на параллельные миры, а выпускники порой напоминают космонавтов, высадившихся на неисследованную планету
открыть обсуждение на этом сообщении
 

От Владимир Наумов, 26 октября 2008 г. в 15:37
Давненько в этой теме ничео не появлялось:(

Предлагаю желающим устроить аукцион, на котором выставлять себя любимых.
1. Например, я могу это и это (запустить LMS, написать сценарий, отдизайнить курс на тему..., осуществлять консалтинговые услуги, провести тренинг, семинар, проконсультировать и т.п.).
2. Кто хочет приобрести мои услуги и возможности? :)
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 10 сентября 2008 г. в 07:31
В качестве одной из «закладок» на таком ресурсе может быть размещение заявок от потенциальных заказчиков курсов, консалтинговых услуг и пр., просто неких индивидуальных потребителей. Здесь закачики и исполнители смогли мы, надеюсь, искать и находить друг друга.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 8 сентября 2008 г. в 08:19
1. За такой ресурс.
2. Готов на посильное участие
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 7 сентября 2008 г. в 10:11
Виктория, а как Вы намерены выдавать дипломы или иные документы об образовании? Или будем на репетиторстве, написании курсовых и помощи в обучении экстерном денежки зарабатывать?
Можно еще обучать варить борщ, завязывать галстуки и решать психологически проблемы подростков. Этакое просвещение домохозяек и озабоченных глобальными и личными проблемами граждан, на которых мощнее других давит столб воздуха?
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Как продвигать учебный портал? (4 комментария)
От Владимир Наумов, 7 марта 2010 г. в 23:03
Елена, Вы рассказываете о форумах, которые имели целью «привлечь внимание к учебному порталу?» Это «внимание удержать?»
Или все же об ином их использовании?

Кстати, не вижу ничего ужасного, если там и про кошечек и т.п., если это на пользу делу идет или, как минимум, не мешает
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 7 марта 2010 г. в 09:21
Как-то разговаривал с группой специалистов (11 человек) учебных центров компаний об использовании работниками форумов на учебном портале:
Реакции были примерно такими:
- у нас вся Россия стала обсуждать вопросы содержания и воспитания кошечек и организации велосипедных прогулок (один человек)
- у нас форум не пошел, сначала про тех же кошечек и про фотографии писали. Потом мы решили запускать серьезные темы. Однако на них реагировали единицы, и то бестолково (другой человек);.
- у нас не хватает кадров, чтобы форумы (и блоги) модерировать (еще 2 человека);
Остальные сообщили, что пока и не задумывались об использовании сервисов Web 2.0.

Правда, разговор этот был более 1.5. лет назад. Может, что и изменилось?
Кто-нибудь поделится секретами привлечения внимания к корпоративным и вузовским порталам, коллеги? Уверен, что здесь есть интересный решения, пусть даже и локальные.

Вообще, ИМХО, привлечение внимания целевой аудитории к учебному порталу требует специфической корпоративной культуры и HRM-политики, Разовые портальные акции могут оказаться успешными, конечно, да коль они окажутся вне «идеологии» и природы сетевого общения, едва ли можно будет рассчитывать на интерес снизу.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 5 марта 2009 г. в 08:30
Елена, можно прибегнуть перед PR-компанией к опросу потенциальных пользователей портала на тему типа:
1. Что бы вы хотели видеть/узнавать на портале?
2. Узнавать от кого?
3. Сами размещать?
4. Как часто вы будете заходить на портал при выполнении условий 1-3?
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Владимир Наумов, 4 марта 2009 г. в 09:18
Елена, неплохая ссылка по интересующему Вас вопросу находится здесь.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

От Владимир Наумов, 24 декабря 2013 г. в 13:56
Педагог лишь тогда Личность, когда работает технологично!

На сегодняшнем предпраздничном вебинаре «Специалист e-learning: профессионал или Человек?» проводил эту мысль. А также идею о различных смыслах обыденного и научного понимания личностно-ориентированного подхода в обучении.
Не умеешь преподавать профессионально? Так какая ты Личность?!
Рисуешь и завышаешь оценки? Так какая ты Личность?
Пишешь отчеты с потолка? Так какая ты Личность?
Разве что униженная и оскорбленная.

Смотреть запись
Скачать запись
Презентация вебинара во вложении
открыть обсуждение на этом сообщении
 

1234>...17