E-LEARNING.BY

Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

К теме форума Статус учителя (2 комментария)
От Марина Мечковская, 28 сентября 2008 г. в 19:29
Что касаемо программы... в России уже нечто подобное пробуют. На счёт предложить программу... Честно, не готова. Но некоторые мысли есть. Например, отбор по претестам перед вступительными экзаменами в Пед. Чтоб просто забыли хотя бы вот это: «если нет другой дороги, то идите в педагоги". Побольше практики для студентов и заданий, где нужно думать, изобретать. Обязательный курс психологии общения (не для галочки или зачёта). Постоянные курсы повышения квалификации для уже работающих педагогов. Хорошоб дистанционно.
Это кратко и далеко не всё.
Как бывшая студентка педа могу тебе сказать, что многие выходят из стен ВУЗа с готовностью и желанием работать. Два года обязаловки отработки, (по моему сейчас уже 5) там куда пошлют. Ломка и вживание в уже устоявшийся коллектив, где «новое», (придуманное в 50-60-ых годах прошлого столетия), никому не нужно. Пусть развивает, пусть обкатано и проверено... ладно занесло. Так вот, многие уходят.
К чему я это, свобода выбора увы, это тоже открытый вопрос.
Давайте думать над программой популяризации образа учителя вместе. Соберём по нитке, будет нам рубаха.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Марина Мечковская, 23 сентября 2008 г. в 15:38
Лена, я согласна с твоей точкой зрения. Правда, это только «одна сторона медали». Кроме личного статуса, формируемого конкретным учителем в определённой среде, есть и в общем «статус учителя». Не определённого человека, закончившего например пед, а усреднённый образ.
Если пройтись по профессиям, то статус, скорее всего, будет совпадать с престижностью. Образ же этот формируется в социуме, при непосредственной поддержке государства. Это и финансовая поддержка, и высокий уровень жизни. Т.е. чтобы думать о высоком необходимо удовлетворить базовые потребности в пище, жилье и т.п. (по Маслоу).
"И вообще, какой статус у учителя/преподавателя должен быть в учебном процессе? "
Для меня учитель это то, кто стоит на ступеньку выше, но готов мне поднятться на его ступеньку. И научить как подняться ещё выше. Это конечно не отвечает на вопрос «какой статус». Это отвечает на вопрос Кто для меня... Потому что именно такие учителя помогали мне становиться тем, кто я есть.
открыть обсуждение на этом сообщении