E-LEARNING.BY

Комментарии

Компоновать комментарии:
по обсуждениям
общим списком
Показывать комментарии:
свёрнутыми
развёрнутыми
как в обсуждении
показывать комментарии только автора: 
убрать цитирование

От Алесандра Егоровская, 3 февраля 2009 г. в 07:39
Я лишь обозначила проблему, на стала углубляться во все ее составляющие. Понятно, что есть знания, которые подаются формализации, а есть такие, которые формализовать в принципе невозможно. Они уходят вместе с сотрудником или остаются с ним в качестве его уникального опыта и практики работы.
Нам в частичной формализации помогли четко описанные бизнес-процессы, которые расписывались для каждого отдела более или менее подробно.
Но если бы к этому еще прибавить административное решение руководства, то процесс пошел бы лучше. У нас это сделано, к сожалению, не было
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Алесандра Егоровская, 3 февраля 2009 г. в 06:36
Доброе утро, всем! Елена, вы затронули очень неоднозначную и сложную тему формализация знаний в компании. Очень надеюсь, что у вас получится решить эту сложную задачу. Признаюсь, у нас это сделать так и не удалось. В силу разных причин, но в качестве основной могу назвать нежелание носителей уникальных знаний делиться информацией. Это нежелание облекается в различные формы — от ссылок на огромную загрузку и невозможность уделить время поскольку всегда есть срочная задача, которую надо срочно решить, до прямого вопроса: А что я с этого буду иметь?
Возможно, вопрос не в том, как научить авторов или, если хотите, носителей уникальных знаний давать адекватную информацию, а скорее в том, как вообще получить от них ее.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Алесандра Егоровская, 23 января 2009 г. в 08:22
Мы не практиковали разработку ЭК для разных уровней. Дифференцировали по типу ПО (дело в том, что у нас есть ряд программ, в которых работают разные категории сотрудников, независимо от их статуса (уровень доступа, конечно, различается), но если говорить об адаптационных курсах, т.е. тех, которые вводят в суть дела, позволяют понять корпоративные стандарты и правильно их использовать, то такое разделение вполне оправдано.
И второй момент, который тоже необходимо учитывать в работе, это то, что все адаптационные курсы требуют частой актуализации, а это достаточно трудозатратно.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Алесандра Егоровская, 20 января 2009 г. в 06:30
Спасибо за отклик. ICO использовать не могу на работе (корпоративные стандарты), а вот по e-mail пожалуйста. Мне можно писать на nad_r (at) mail ru
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Алесандра Егоровская, 20 января 2009 г. в 06:27
Всем доброго дня!
Поделюсь нашим опытом. Мы практикуем ДО для новичков (не новость, конечно), все вновь принятые изучают ЭК по корпоративным стандартам компании (работа с корпоративной информационной системой, работа с порталом и т.д.). Результаты этого обучения влияют на прохождение испытательного срока. Чем не мотивация?
Практикуем и большую программу по обучению по продуктам компании (у нас разработано более 20 курсов) и тестирование на знание этих продуктов. По результатам такого обучения принимаются решения о включении сотрудников в группу очного обучения. Тоже очень мотивирует.
открыть обсуждение на этом сообщении
 
От Алесандра Егоровская, 19 января 2009 г. в 10:39
Елена, у нашей команды большой опыт по разработке как электронных курсов, так и тестов, включая и методическое сопровождение. У нас даже есть свой методический отдел. Вы не рассматриваете возможность совместного сотрудничества? Мы могли бы вам помочь и в разработке эл.курсов. Предложить свои услуги в разработке курсов и тестов.
Если заинтересует, пишите.
открыть обсуждение на этом сообщении
 

К теме форума Экспертная оценка электронных курсов (1 комментарий)
От Алесандра Егоровская, 5 апреля 2009 г. в 07:34
Владимир, добрый день. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что по этому вопросу как раз и возникли разногласия. Если Заказчик хочет провести оценку уже готового курса, то он, во-первых, должен обладать определенными знаниями в e-learning и представлять по каким критериям он будет оценивать готовый курс (зная возможности, которые предоставляют различные авторские средства для разработки курсов), а если вся экспертная оценка будет сводиться только к анализу контента, то включаться ему надо на этапе подготовки исходного материала, и тогда это должен быть просто специалист в своей предметной области, обладающий определенными знаниями и т.д.
Для запуска курса в эксплуатацию достаточно протестировать курс в системе на предмет работоспособности. Это мое мнение, конечно.
Но все дело в том, что наш Заказчик сам, не являясь ни специалистом в той предметной области, по которой разрабатывается курс, ни тем более специалистом в области e-learning, пожелал провести экспертную оценку.
Речь идет о корпоративном обучении. Поэтому у меня и возник этот вопрос. Существует ли подобная практика и каков механизм такой экспертизы?
открыть обсуждение на этом сообщении